Реклама в метро
Только в Москве четверть часа - минимальное время пребывания под землей, а жители окраин (это 70% москвичей!) ежедневно проводят в метро от 45 минут до двух с половиной часов. За это время пассажир, выучивает висящий перед ним стикер наизусть.
Стоит ли удивляться, что из 9 млн. человек, ежедневно пользующихся метро, 80% обращаются по телефонам и адресам, указанным в метрорекламе?
Реклама в метро имеет некоторые особенности, обусловленные замкнутостью рекламного пространства и минимальным воздействием атмосферных осадков, солнечного света, больших перепадов температур.
В метро используется несколько возможностей для размещения рекламы:
-
стикеры в вагонах;
-
стикеры на турникетах;
-
щиты, расположенные на путевых стенах (4х2 метра);
-
щиты на эскалаторных спусках (1,8х1,2 метра);
-
щиты в вестибюлях станций и переходах;
-
стикеры на дверях станций;
-
постеры в переходах между станциями.
Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
-
Мужчины в возрасте 20-24 лет;
-
Женщины в возрасте 16-19 и 25-54 лет;
-
Люди с высшим образованием;
-
Со «средним» достатком;
-
Служащие;
-
Студенты.
Щиты на эскалаторах
Задерживают внимание пассажиров на 6-10 секунд при спуске или подъеме. На щиты на эскалаторах хотя бы изредка обращают внимание около 74% пассажиров метро (3,6 млн. человек).
Данный рекламоноситель и его размещение в московском метро занимает лидирующее место по количеству пассажиров, обращающих и задерживающих на нем внимание.
Плакаты на стенах вагонов метро (стикеры)
Плакаты в вагонах привлекают внимание 68% пассажиров (около 3,3 млн. человек).
Реклама в вагонах метро - один из самых эффективных и самых популярных способов размещения рекламы.
Стикеры размещаются на простенках в два яруса, скосах и панелях. Также бывает размещение стикеров на дверях вагонов метро с возможностью размещения двухстороннего изображения.
Размещение рекламы на схеме московского метрополитена
Под пакетом рекламных мест подразумевается размещение одного рекламного блока заказчика на одной схеме, в одном из трех предлагаемых видов, в каждом вагоне и на всех линиях метрополитена (1 пакет = 4148 рекламных мест).
Материал – самоклеющаяся виниловая пленка.
Наклейки на дверях при входе и выходе на станциях метро
Около 36% пассажиров (1,8 млн. человек) хотя бы изредка обращают внимание на рекламные наклейки на дверях станций.
Пассажиры, входящие в метрополитен, обязательно обратят внимание на рекламную информацию, размещенную на стекло-металлических дверях вестибюлей. Этот вид размещения рекламной информации рассчитан на 100% охват пассажиропотоков по входу и выходу из метровокзалов. Стикеры размещаются на дверях, турникетах, во входной зоне вестибюлей.
Световые щиты в вестибюлях и переходах станций метро
На световые щиты в вестибюлях и переходах станций метро внимание обращают около 27% пассажиров (примерно 1,3 млн. человек). Во время каждой поездки этот вид рекламных поверхностей привлекает внимание чуть менее 6% пользователей метро (около 283 тыс. москвичей).
Щиты на стенах вдоль станционных платформ
Обеспечивают одновременно широкий охват аудитории и весьма продолжительное время экспозиции. В ожидании метропоезда у пассажиров достаточно времени (20-30 секунд и более), чтобы познакомиться с рекламой на путевых стенах.
Информационные указатели
Гибкая, мобильная система информирования пассажиров метрополитена, представленная наборными конструкциями, съемными носителями информации. Преимущество такого экспонирования заключается в возможности выбирать и компоновать любую информацию применительно к особенностям станции.
Оптимальный размер рекламного блока для размещения рекламы или логотипа – 100 x 50 мм. Размеры указателей и рекламных блоков обеспечивают доступность для зрительного восприятия и опознавания, а размещаются указатели в зонах наиболее продолжительного зрительного внимания пассажиров.
Звуковая реклама в метро
На станциях Московского метрополитена возможна звуковая реклама. Размещение рекламы на радио метро - эффективный способ донести нужную информацию до миллионов пассажиров.
Чаще всего звуковую рекламу в метро используют для анонсирования краткосрочных акций, (распродаж, а также массовых мероприятий), в том числе концертов и выставок. Эффективен такой вид рекламы и для привлечения внимания к определенным услугам и конкретным видам товаров.